ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Городского профориентационного фестиваля мультимедийных проектов

«Парад профессий – XXI век»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения Городского профориентационного фестиваля мультимедийных проектов «Парад профессий – XXI век» среди обучающихся образовательных организаций города Москвы (далее — Фестиваль).

1.2. Фестиваль проводится Государственным бюджетным образовательным учреждением города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее — ГБОУ ГМЦ ДОгМ) в рамках городского профориентационного марафона «Карьерный навигатор: масштаб – город Москва» в интерактивном режиме.

1.3. Мероприятия Фестиваля направлены на реализацию Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта, Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)», приоритетного национального проекта «Образование».

1.4. Информационно-техническое обеспечение Фестиваля осуществляется на официальном сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ (www.mosmetod.ru).

1.5. Конкурс носит публичный характер и проводится на условиях открытости и гласности.

  1. Цели и задачи

2.1. Цель Фестиваля — активизация социально-профессионального самоопределения обучающихся на всех уровнях обучения и воспитания, обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными уровнями образования в образовательной организации.

2.2. Основные задачи Фестиваля:

– расширение представлений обучающихся образовательных организаций о новых профессиях XXI века, появляющихся в связи со сменой технологий, использованием новых практик работы и новых запросов потребителей;  

– развитие профессиональных и познавательных интересов обучающихся;

– создание оптимальных условий, позволяющих обучающимся реализовать свои творческие способности и потенциальные возможности;

– привлечение обучающихся к активной поисковой, исследовательской, творческой деятельности в области профориентации, формирование метапредметных компетенций;

– развитие устойчивой мотивации на непрерывное образование, качественный профессиональный труд, проектирование профессиональной карьеры;

– совершенствование умений обучающихся в работе с мультимедийными ресурсами;

– воспитание у обучающихся уважительного отношения к человеку труда;

– пропаганда инновационных форм и методов обучения.

  1. Организационный комитет и жюри Фестиваля

3.1. Для организации и проведения Фестиваля, работы экспертного совета, творческой группы педагогов образовательных организаций и жюри создается организационный комитет Фестиваля (далее — Оргкомитет), который действует на основании данного Положения (Приложение 1).

3.2. Оргкомитет Фестиваля осуществляет:  

– согласование критериев оценки конкурсных работ;

– организационно-методическое сопровождение Фестиваля;

– согласование предложений о поощрении авторов, представивших лучшие работы.

3.3. Жюри Фестиваля осуществляют изучение и оценку конкурсных материалов, определяет победителей. Состав жюри определяется Оргкомитетом. Оргкомитет имеет право изменять состав жюри до момента начала подведения итогов Фестиваля.

3.4. Решения жюри принимаются открытым голосованием большинством членов жюри. При равенстве голосов председатель жюри имеет право дополнительного голоса.

3.5. В состав жюри могут входить представители педагогической общественности, методических объединений, специалисты в области профориентационной деятельности.

  1. Участники Фестиваля

4.1. К участию в Фестивале приглашаются обучающиеся образовательных организаций города Москвы.

4.2. Для участия в Фестивале принимаются как индивидуальные, так и коллективные творческие проекты.

4.3. К участию в Фестивале допускаются обучающиеся, прошедшие электронную регистрацию в системе регистрации на мероприятия ГБОУ ГМЦ ДОгМ на сайте: http://reg.mosmetod.ru/.

4.4. Для участия в Фестивале регистрацию проходят все участники, работавшие над проектом. В противном случае работа к конкурсу не допускается.

  1. Основные этапы и сроки проведения Фестиваля

5.1. Фестиваль проводится с 1 февраля по 19 сентября 2016 года.

5.2. Фестиваль проводится в 3 этапа:

1 этап — творческий.

Срок проведения первого этапа: с 1 февраля по 29 апреля 2016 года.

Для участия в Фестивале образовательные организации размещают творческие проекты обучающихся на сайтах своих образовательных организаций в разделе «Профориентационная работа». Допускается размещение творческих проектов или ссылки на проект в других разделах сайта, но об этом обязательно сообщается при регистрации (приводится ссылка на размещенный проект).

Возможно размещение ссылки на конкурсную работу представителями образовательной организации на видеохостинге (например, «YouTube», «RuTube», «Dailymotion», «Vimeo», «Smotri.com», «Видео@Mail.Ru», «Яндекс. Видео»).

2 этап — оценочный.

Срок проведения второго этапа: с 29 апреля по 30 июня 2016 года.

В ходе второго этапа осуществляется просмотр электронных версий фестивальных проектов и их оценка членами экспертных групп и жюри Фестиваля.

3 этап — итоговый.

Срок проведения третьего этапа: с 30 июня по 19 сентября 2016 года.

В ходе третьего этапа осуществляется подведение итогов и определение победителей Фестиваля.

Дата и место проведения церемонии торжественного награждения победителей определяется Оргкомитетом Фестиваля.

  1. Требования к разработке и оформлению проектов

6.1. Творческие проекты участников Фестиваля должны соответствовать возрастным, временным, количественным и другим установленным Оргкомитетом совместно с жюри критериям.

6.2. Творческие проекты подготавливаются с помощью мультимедийных технологий.

6.3. Форма реализации мультимедийных проектов (номинации):

– мультимедийная презентация;

– анимационный фильм.

Презентация выполняется в программе PowerPoint (версия 2003–2007 гг.) и должна содержать не более 20 слайдов.

Анимационные фильмы могут быть созданы с помощью следующих программ:

– MacOs: iMovie, Garage Band, iPhoto, iTunes, Photo Booth;

– Microsoft: Windows Movie Maker, Звукозапись и т. д. 

6.4. Продолжительность творческой работы — не более 5 минут.

6.5. В творческой работе (на титульном листе) необходимо отразить следующие сведения:

– название и № образовательной организации;

– округ;

– название работы;

– фамилии и имена (полностью) участников творческой группы;

– класс (возраст) обучающихся;

– фамилия, имя, отчество (полностью) и должность руководителя проекта (педагога).

6.6. Общие критерии оценивания:

– соответствие содержания работы теме Фестиваля;

– соответствие содержания работы возрастной категории участников;

– использование выразительных средств (музыка, цвет, материал);

– оригинальность воплощения сценарного замысла;  

– эмоциональное и эстетическое воздействие на зрителей;

– владение техническими средствами (освещение, озвучивание, монтаж).

  1. Подведение итогов и награждение победителей

7.1. Победители Фестиваля определяются в следующих возрастных категориях:

– обучающиеся 1–4 классов;

– обучающиеся 5–8 классов;

– обучающиеся 9–11 классов;

– студенты профессиональных образовательных организаций.

  1. В каждой возрастной категории определяется три Победителя.
  2. В соответствии с решением жюри и Оргкомитета Победители Фестиваля награждаются дипломами I, II и III степени ГБОУ ГМЦ ДОгМ в каждой возрастной категории, а руководители проектов — благодарственными письмами.
  3. По итогам Фестиваля лучшие работы, занявшие призовые места, будут размещены на сайте ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

Приложение 1

Оргкомитет 

Городского профориентационного фестиваля мультимедийных проектов «Парад профессий – XXI век»

Председатель:

Лебедева

Марианна Владимировна

директор ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Заместитель председателя:

Лукманова

Елена Владимировна

заместитель директора ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Члены Оргкомитета:

Любах

Татьяна Валерьевна

методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Глезер

Татьяна Викторовна

методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Гришукова

Наталья Владимировна

методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Гриван

Евгения Вольдемаровна

методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ


Приложение 2

Оценочный бланк конкурсного проекта

Городского профориентационного фестиваля мультимедийных проектов

среди обучающихся образовательных организаций города Москвы

«Парад профессий – XXI век»

Эксперты/жюри (должность, ФИО):

Методисты ГБОУ ГМЦ ДОгМ:  

п/п

Возрастная категория

Номинация

ФИО

ОО

Название проекта

Ссылка

Оценки экспертной комиссии

Итоговая

оценка

Ранг

(место)

1

2

3

4

5

6

1.

2.

3.

4.

Критерии:

1 – соответствие содержания работы теме Фестиваля;

2 – соответствие содержания работы возрастной категории участников;

3 – использование выразительных средств (музыка, цвет, материал);

4 – оригинальность воплощения сценарного замысла;

5 – эмоциональное и эстетическое воздействие на зрителей:

6 – владение техническими средствами (освещение, озвучивание).

Баллы

Значения

9–10

Оригинально и выразительно

7–8

Качественно выполнено

5–6

Средняя глубина проработки

3–4

Требуется доработка, необоснованность

1–2

Низкое качество