13 июня 2017 15:12

Экономика успеха: сколько стоит «вкусно»?

111MG 5692В Москве ежегодно на 3–5 процентов растет рынок уличной еды. Сейчас это единственный сегмент ресторанного рынка, который продолжает неуклонно развиваться быстрыми темпами. Так заявили эксперты Конкурент-клуба, организатором которого выступил Департамент города Москвы по конкурентной политике. Встреча с ними состоялась 7 июня 2017 года на площадке проекта «Биржа торгов» на ВДНХ. В мероприятии приняли участие 58 студентов из 7 московских профессиональных образовательных организаций.

В ходе встречи ресторатор и руководитель агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов отметил как главный рыночный тренд упрощение и демократизацию концепций. «Гость выбирает более демократичные форматы, и ресторатор стремится соответствовать потребителю, повышая качество еды и доводя каждый продукт практически до совершенства. Также некоторое время назад все смеялись над импортозамещением, но сейчас подавляющее количество рестораторов перешло на российский продукт», – сказал он.

Коллегу поддержала руководитель отдела обучения Domino’s Pizza Ирина Сафонова, отметив ориентацию на демократичные концепции и переход к формату fast casual dining. По ее словам, рынок диктует стрит-ритейлу уход в онлайн-продажи, а акцент на развитие доставки становится всё более очевидным. Сейчас «шефом» ресторана становится клиент, добавила эксперт, потому что «в бизнесе появилось понятие «потребительской требовательности». Московский потребитель знает, чего хочет и сколько готов за это платить».

Серийный ресторатор-предприниматель, основатель семейной компании Restamama Евгения Доронина считает, что главной задачей рестораторов становится сохранение старых и привлечение новых клиентов, и посоветовала использовать принципы и приёмы кулинарного шоу. «Еда превращается в театр. Она должна выглядеть красиво и вкусно пахнуть, чтобы её хотелось купить. Используйте принципы кулинарного шоу. Если вы знаете, что у вас уникальный продукт, не прекращайте поисков идеальной формы, куда он впишется», – заявила она.

«Поп-ап проекты, фуд-маркеты, фуд-корты на активно растущих сегодня московских рынках – это хорошие стартовые площадки для гастроэнтузиастов. Начинающим предпринимателям они позволяют протестировать продукт и понять, могут ли они продавать и сколько за их работу готовы платить потребители, – заметила Анастасия Колесникова, руководитель проекта «Местная еда». – Сегодня город предлагает большое число площадок, где начинающий ресторатор может попробовать свои силы».

Выбор правильной площадки для развития своего бизнеса становится одним из главных составляющих успеха начинающего предпринимателя. В данный момент Москва предлагает более 350 помещений от 50 до 4 тысяч кв. метров для аренды и продажи, а также право торговли в киосках во всех столичных округах. Москва предлагает рестораторам помещения различной площади. Такие цифры привел начальник отдела привлечения и сопровождения инвестиций Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Калинкин. «Есть предложения с удобной локацией на первых этажах зданий площадью от 30 до 500 квадратных метров. Также есть и отдельно стоящие здания, которые могут быть использованы для ресторанного бизнеса. По нашим наблюдениям, более 60 процентов объектов для долгосрочной аренды "уходят" по стартовой цене, с учётом того, что на приобретение объекта была подана всего одна заявка», – сказал он.

В завершение встречи эксперты ответили на вопросы присутствующих и посоветовали развивать свой бизнес, несмотря ни на какие преграды. Все ребята, посетившие мероприятие, воодушевились настроем экспертов и заинтересовались той помощью, которую оказывают власти Москвы начинающим предпринимателям.

Фотоальбом мероприятия.

Ответственные:
Горяева Антонина Николаевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Электронная почта: goryaevaan@mosmetod.ru.
Гриван Евгения Вольдемаровна, методист ГМЦ ДОгМ.
Электронная почта: grivanev@mosmetod.ru.
Степанов Владимир Евгеньевич, методист ГМЦ ДОгМ.
Электронная почта: stepanovve@mosmetod.ru.
Телефон: 8 (495) 963-21-61.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: mosmetod.ru