Кем быть?

Онлайн-
тесты

Выбор профессии и учебного заведения – сложный и ответственный шаг, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека и его карьера. Правильно выбранная профессия – это личная удовлетворенность, возможность развития своих способностей и конкурентоспособность на рынке труда.

Профориентационное тестирование и консультация профессионального психолога призваны помочь школьникам выявить интересы, способности и черты характера учащегося, выбрать будущую профессию и определить пути дальнейшего профессионального развития.

Целевая аудитория

Тест на профориентацию: «Кем быть?»

Вашему вниманию предлагается модифицированный тест Центра тестирования и развития МГУ «Гуманитарные технологии», ориентированный на измерение Ваших интересов, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этом тесте нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный вами ответ свидетельствует о тех или иных ваших предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться. Старайтесь как можно реже выбирать второй вариант («затрудняюсь ответить»), поскольку это может снизить точность полученных результатов.

Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Ее можно использовать при профориентации подростков и взрослых. В основу исследования положена идея о делении всех существующих профессий на пять сфер деятельности по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.

Методика Профессионального самоопределения Дж. Xолланда

Теоретической основой опросника профессионального самоопределения служит теория профессионального выбора, разработанная американским профессором Дж. Xолландом. Методика опросника состоит в том, что успех в профессиональной деятельности зависит от соответствия условия типа личности и типа профессиональной среды. Поведение человека определяется не только его личностными особенностями, но и окружением, в котором он проявляет свою активность. Люди стремятся найти профессиональную среду, свойственную своему типу, которая позволила бы им полнее раскрыть свои способности, выразить ценностные ориентации. Таких типов, согласно методики Дж. Xолланда, шесть: реалистический или практический; интеллектуальный или исследовательский; социальный; конвенциальный или стандартный; предпринимательский; артистический. Опросник позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями.

Методика «Матрица выбора профессии»

Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи.

«Карта интересов» (методика А.Е. Голомштока)

Модифицированный опросник предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Данный опросник выделяет виды деятельности в области: физики, математики, информационных технологий, химии, астрономии, биологии, медицины, сельского хозяйства, филологии, журналистики, истории, искусства, геологии, географии, общественной деятельности, права, транспорта, педагогики, сферы обслуживания, строительства, легкой промышленности, техники, электротехники. Необходимо оценить склонность к тому или иному роду деятельности по шкале от одного до пяти.