Колледжи Профессии и специальности Карта колледжей О портале

Онлайн-консультации

Онлайн-кампус

Критерии программы
СПО

Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Стратегическая цель

Формирование системы ценностей с учётом многонациональной основы РФ, предусматривающей создание условий для воспитания развития молодёжи, знающей и ответственно реализующей свои конституционные права

Приоритетные задачи

Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде

Всестороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего социальной активностью и качествами гражданина России, высокой общей культурой, направленной на социализацию выпускника

Направления системы воспитания

Гражданско-патриотическое воспитание

Профессионально-ориентирующее (развитие карьеры)

Спортивное и здоровьеориентирующее

Экологическое

Студенческое самоуправление в системе воспитания

Бизнес-ориентирующее (молодёжное предпринимательство)

Культурно-творческое

Профессиональное воспитание

Ориентированность на формирование общих компетенций обучающихся ФГОС СПО ТОП 50

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного кон-текста

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Нормативно-правовое обеспечение воспитательного процесса

Конституция Российской Федерации

Паспорт национального проекта «Образование»

Устав города Москва

Семейный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»

План мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Письмо Министерства образования и науки РФ от 20 февраля 2017 г. N 06-156 «О методических рекомендациях». Методические рекомендации по реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.12.2020 № 747 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования»

ФЗ от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 441 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020 г. N ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях»

Методическое обеспечение

О разработке комплекса мер по реализации воспитательной составляющей образования согласно внесённым изменениям в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций

Оценка общих компетенций в соответствии с ФГОС СПО: воспитательный аспект, Дудырев Федор Феликсович, Институт образования НИУ «Высшая школа экономики».

Об итогах мониторинга деятельности профессиональных образовательных организаций по развитию системы воспитания и социализации обучающихся, ключевые проблемы и пути их решения, Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической и инновационной деятельности Регионального института кадровой политики Иркутской области, доктор педагогических наук.

О подготовке команд специалистов, ответственных за развитие воспитательных систем в субъектах России: итоги 2020 года, задачи на 2021 год, Васильев Роман Витальевич, декан факультета развития кадрового потенциала Регионального института кадровой политики Иркутской области.

О результатах организации отбора лучших программ воспитания обучающихся профессиональных образовательных организаций, Шелехова Ольга Васильевна, Декан факультета развития профессионального воспитания и социальной активности молодежи Регионального института кадровой политики Иркутской области, кандидат педагогических наук.

Нормативное сопровождение воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании, Осадчева С.А., к.э.н, МВА, заместитель директора Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций.

Воспитательная деятельность в СПО – перезагрузка, Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор, директор НИЦ профессионального образования и систем квалификаций (согласно внесенным изменениям в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).

Ход и результаты апробации примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях, Родичев Николай Федорович, в.н.с. ФИРО РАНХиГС.

Рекомендации по развитию системы воспитания и социализации обучающихся профессиональных образовательных организаций, Кондратьева Ольга Геннадьевна, заместитель директора Регионального института кадровой политики Иркутской области, доктор педагогических наук, доцент.

Лучшие проекты и программы воспитания и социализации, обучающихся ПОО по номинациям.

Онлайн-кампус

Интернет-площадка масштабирования воспитательных инициатив, где управленческий пул и сообщество классных руководителей московских колледжей разрабатывают успешные кейсы, создают современные инструменты и технологии для формирования компетенций конкурентоспособного выпускника.

Комьюнити проактивных, целеустремлённых организаторов воспитательного пространства.

Акселератор прорывных решений в реализации «Стратегии развития воспитания»

Умеете работать в команде и генерировать новые идеи?

Вы обладатель лидерской практики и автор успешного кейса?

У Вас есть флагманский опыт, который необходимо масштабировать?

События

02
марта

Воспитательная работа.Онлайн-кампус: Проектирование программ воспитания в СПО. Новые траектории. УПО АКМ

15:30–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

03
марта

Воспитательная работа.Онлайн-кампус: Проектирование программ воспитания в СПО. Новые траектории. УПО АСиЖКХ

15:30–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

04
марта

Воспитательная работа.Онлайн-кампус: Проектирование программ воспитания в СПО. Новые траектории. УПО ОООП

15:30–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

10
марта

Воспитательная работа.Онлайн-кампус: Проектирование программ воспитания в СПО. Новые траектории. УПО ПОСС

15:30–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

11
марта

Воспитательная работа.Онлайн-кампус: Проектирование программ воспитания в СПО. Новые траектории. УПО СиЛП

15:30–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

12
марта

Онлайн-кампус: Воспитательная деятельность в системе профессиональной подготовки современного специалиста в СПО.

15:30–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

16
марта

Воспитательная работа.Онлайн-кампус: Проектирование программ воспитания в СПО. Новые траектории. УПО ТТНТ и педагогические колледжи

15:30–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

17
марта

Воспитательная работа.Онлайн-кампус: Проектирование программ воспитания в СПО. Новые траектории. УПО ТБЮ

15:30–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22

17
февраля

Воспитательная деятельность в СПО - перезагрузка: Создание современной модели системы воспитания в колледже с учетом профильной направленности обучающихся.

15:00–16:00

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22 (онлайн)

24
февраля

Профессионально-педагогическое обсуждение. Программа воспитания и социализации обучающихся СПО: подходы к разработке.

15:00–16:00

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Москва, Товарищеский пер., 22 (онлайн)

Ответственные

Лукманова Елена Владимировна, старший методист ГМЦ ДОНМ
lukmanovaev@mosmetod.ru
+7 (915) 050-29-05

Емельянова Мария Константиновна, старший методист ГМЦ ДОНМ
emelyanovamk@mosmetod.ru
Телефон: 8 (499) 763-67-58, (доб. 139)

Пуденкова Елена Петровна, методист ГМЦ ДОгМ.
pudenkovae@mosmetod.ru
8 (499) 763-69-02