Навыки будущего
Кружки FutureSkills

Профессии будущего: Туризм и гостеприимство

Сектор гостеприимства остается одной из отраслей с существенным потенциалом развития, как за счет спроса со стороны российских туристов, так и за счет интереса иностранных гостей.
Развитие транспортных систем и растущая мобильность позволят путешественникам быстрее и проще добираться до интересующих их мест. А это означает, что сфера туризма и гостеприимства столкнется с новыми вызовами, связанными как с ростом числа туристов, так и с их взыскательностью.
С развитием технологий виртуальности одним из вызовов для отрасли станет конкуренция за внимание пользователя со сферой медиа и развлечений – ведь клиент сможет выбирать, скажем, между поездкой в США на реальный рок-фестиваль и виртуальной многопользовательской ролевой игрой «Вудсток». Поэтому отрасли придется расширять спектр услуг с учетом этих технологий, например, у туристов появится возможность участвовать в экскурсиях и шоу с дополненной реальностью, играх и реконструкциях исторических событий.
В условиях жесткой конкуренции удержать внимание потенциального клиента можно, только предложив ему уникальные впечатления. Поэтому большое значение приобретет процесс брендирования территории – наполнения ее объектами и игровыми форматами, позволяющими туристу оказаться сопричастным к историческому событию и пережить ни с чем несравнимые эмоции. Уже сейчас развиваются разные аспекты туризма впечатлений – гастрономический туризм, агро- и экотуризм, духовный туризм.

Колледжи, реализующие данное направление:

Режиссёр индивидуальных туров

Навыки, которые актуальны сейчас, но не будут востребованы в будущем

  • Стандартные групповые экскурсии
  • Гидам придется придумывать новые туристические форматы в соответствии с индивидуальными запросами пользователей

Навыки, которые актуальны сейчас и будут востребованы в будущем

  • Креативность и чувство вкуса — эти компетенции машины точно не смогут освоить, способность к художественному творчеству, наличие развитого эстетического вкуса
  • Клиентоориентированность, умение работать с запросами потребителя
  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми

Навыки, которые будут востребованы в далеком будущем

  • Туры с дополненной реальностью и реконструкциях исторических событий
  • Типовой анализ туриста с предложенными для него вариантами тура
  • Разработка пластов дополненной реальности

Навыки, которые будут востребованы уже через 8 лет и которым надо учить уже сейчас

  • Предоставление комплекса разных туристических услуг под их потребности и пожелания
  • Уровни сложности туров
  • Круглосуточная поддержка туриста