21 декабря 2018 16:28

Москва. Форум. Профориентация

Более 100 участников офлайн и почти столько же онлайн, специалисты из 25 регионов (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Новгородская область, Челябинская область, Тюменская область, Тульская область, Краснодарский край, Калининградская область, Республика Саха (Якутия), республика Башкортостан, Республика Крым), представители Республики Беларусь и ФРГ, 30 признанных экспертов педагогики, психологии и 1000 идей о том, какой должны быть современная профориентация.

Именно такими цифрами можно описать состоявшийся в Москве межрегиональный научно-практический форум с международным участием «Профессиональное ориентирование: актуальные вопросы, тренды, вызовы».

20 декабря 2018 года на площадке ведущего ВУЗа страны – РГУ Нефти и Газа им. И.М. Губкина, участники форума обменивались взглядами, опытом и предложениями по совершенствованию системы профессионального ориентирования, поддержке перспективных идей, региональных и международных практик в области сопровождения профессионального самоопределения обучающихся, созданию законодательных профориентационных инициатив, способных укрепить наукоемкие и практикоориентированные модели, технологии, методики,  также сетевое взаимодействие между образовательными организациями и бизнесом в области профориентации обучающихся разных ступеней образования.

Выступающие пленарного заседания говорили о системном подходе к проектированию обучающимися будущей профессиональной карьеры (Чистякова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, академик-секретарь отделения профессионального образования РАО), о стратегических тенденциях и ориентирах развития профориентационной практики (Пряжников Николай Сергеевич, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор Финансового университета при Правительстве РФ), о международных практиках в профессиональном ориентировании, подготовке специалистов по профориентации, педагогических аспектах профориентации в системе непрерывного образования (Грачёва Людмила Юрьевна, кандидат педагогических наук, ведущий аналитик лаборатории анализа состояния и перспектив развития образования РАО, Бельницкая Елена Александровна, заведующий отделом магистратуры ГУО «Институт подготовки научных кадров Национальной академии наук Беларуси», Кресс Ханнелоре, старший научный сотрудник Федерального института профессионального образования ФРГ), о социальном партнёрстве как основе современной региональной модели профессиональной ориентации (Сергеев Игорь Станиславович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС), об удачных региональных моделях практикоориентированной профессиональной ориентации на примере индустриальной школы «Золотые руки» в республике Башкортостан (Олег Альбертович Гайсин, руководитель Ресурсного центра ТИК в ГАПОУ Туймазинский индустриальный колледж, координатор программы «Алтын Кулдар»), а также о главном профориентаицонном проекте страны – «Билет в будущее» (Алексей Геннадьевич Серебряков, президент ЦТР «Гуманитарные технологии», Алексей Игоревич Федосеев, координатор проекта «Билет в будущее», секретарь оргкомитета Олимпиады НТИ, руководитель направления юниоров WorldSkills Russia, заместитель декана инженерной школы (факультета) в Московском политехническом университете).

В ходе панельных дискуссий участники и эксперты:

– обсуждали необходимость интеграции детей в цифровую среду посредством разнообразных современных технологий, развивающую диагностику, особенности развития значимых для самоопределения личности компетенций, наставнические практики в профессиональной ориентации и тренд на цифровое наставничесвто (секция № 1 «Индивидуализация профессионального выбора и работа в команде»);

– говорили о родительских профориентационных компетенциях, важной роли семьи в формировании образа будущей профессии и влиянии ролевых позиций родителей на осознание ребенком своего профессионального интереса, важности просвещения и создания развивающих интенсивов для родителей, готовящих их к профориентационному взаимодействию с ребенком (секция 2 «Семья в профессиональной ориентации»);

– делились технологиями проектирования профессиональной карьеры посредством наставничества, диагностики, тренинговых технологий, встречи с лидерами профессионального мира (воркшоп «Технологии в проектировании профессиональной карьеры»).

Результаты форума, материалы по итогам форума, резолюция, фотографии и видео будут размещены на странице события: https://spo.mosmetod.ru/prof-forum.

Благодарим всех за участие и активную работу.

Координатор: Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: 7 (910) 468-26-49.
Электронная почта: grishukovanv@mail.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н.Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: