Колледжи Профессии и специальности План работы Карта колледжей О портале

6 июня 2019

Кружки технической направленности в московских колледжах

Сегодня кружки технической направленности в московских колледжах для многих школьников – это интересное, необычное занятие, способ развить полезные навыки будущего, помощь реализовать потенциал общего образования в процессе углубления и практического применения знаний, которые были получены на уроках в школе, возможность выбрать профессию и найти свой профессиональный путь в родном мегаполисе.

В 2018-2019 учебном году по 112 обновленным программам в кружках по развитию компетенций Future Skills и Digital Skills прошли обучение 3244 человека на площадках столичных колледжей.

Обучение в кружках осуществляется в современных лабораториях колледжей с использованием высокотехнологичного оборудования по принципу применения полученных знаний на практике, никаких скучных лекций, только интересные задания и практическая работа в группах

Например, на занятиях прикладного нейроуправления ребята познакомились с потенциалом мозга, научились использовать его в решении компьютерных задач (играх), пробовали себя в роли специалиста, занимающегося разработкой совместимых с нервной системой человека интерфейсов для управления компьютерами, домашними и промышленными роботами.

В кружках профиля «Нейротехнологии и искусственный интеллект» школьники изучали работу беспилотных летательных аппаратов, их виды, особенности их управления, программирования, работу систем обеспечения безопасности и навигации беспилотных летательных аппаратов.

В результате обучения на данном курсе ребята научились управлять различными программируемыми устройствами, на примере дрона, создавать собственные устройства, такие как детектор лжи.

Профильные кружки по направлению «Аддитивные технологии» познакомили школьников с трехмерными технологиями, основами 3D моделирования, 3D сканирования, 3D печати, объемного рисования.

В процессе обучения ребята овладели навыками цифровой живописи с помощью графического планшета Intuos Wacom, техникой работы с ЗD ручкой. На занятиях школьники самостоятельно создавали и редактировали 3D-объекты и печатали их на ЗD принтерах.

На профильном направлении «Промышленная робототехника» школьники научились управлять роботами, изучили основы промышленной робототехники, азы программирования и проектирования роботизированных производственных устройств. Ребята познакомились с назначением, управлением промышленной системы «робот Kuk», научились программировать ее для плазменной резки и контролировать выполнение операций.

Особой популярностью у школьников пользуется направление «Технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR). Big data».

Ребята погружались в профессию «Дизайнер виртуальных миров», создавали концептуальные решения для виртуального мира: ландшафт, архитектуру, ощущения (в том числе запахи и звуки), живой мир и собственные индивидуальные туры с возможностью участия в экскурсиях и шоу дополненной реальности.

Big data - один из основных трендов последнего времени, значит будут востребованы архитекторы и разработчики подобных сложных систем, а также специалисты по созданию аналитики на их базе. На занятиях этого направления ребята осваивали навыки проектирования систем сбора и обработки больших массивов данных, получаемых через Интернет.

С большим интересом школьники посещали кружки по направлению «Акватроника. Экология мегополиса».

На занятиях ребята узнали о зарождающейся профессии Урбанист-эколог – это проектировщик новых городов на основе экологических биотехнологий, специализирующийся в областях строительства, энергетики и контроля загрязнения среды.

Ребята научились проектировать высокотехнологичные «зеленые города», занимались анализом ситуации и разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе, выявляли причины катаклизмов природы, разрабатывали возможности снижения воздействия человеческого фактора на окружающую среду и строили свои модели города будущего.

Что ждет школьников в новом сезоне?

 Обновленные программы дополнительного образования, составленные по стандартам WorlSkills Russia с учетом компетенций FutureSkills и DigitalSkills

Предметно-практическое и проектно-технологическое обучение с увлечением базовым навыкам новых профессий и цифровым компетенциям по искусственному интеллекту, машинному обучению, программированию мобильных решений, аналитике больших данных, архитектуре IT-систем и кибербезопасности.

В экономике столицы генерируется запрос на новые кадры, которые хорошо ориентируются в цифровой среде, которые понимают, как применять новейшие технологии в своей работе и просто в жизни.

Сегодня подготовка таких специалистов начинается на занятиях в кружках технологической направленности в московских колледжах.

Занимаясь в кружках, вы создаете будущее и можете стать первопроходцами новых профессий в новом удивительном мире.

Если вы готовы менять мир, меняться сами, способны решать трендовые задачи и готовы делиться своими идеями с широкой аудиторией, записывайтесь в кружки технической направленности в московских колледжах!

С полным перечнем кружков можно ознакомиться на портале Среднее профессиональное образование Москвы

Ответственный: Бронникова Татьяна Ивановна, методист ГМЦ ДОНМ.
Электронная почта: bronnikovati@mosmetod.ru.
Телефон: 8 (495) 963-21-61.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОНМ.