Колледжи Профессии и специальности Карта колледжей О портале

3 мая 2021

Оборонно-промышленные предприятия в годы войны 1941 – 1945 гг.

АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева».

АО «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» – ведущее предприятие российской ракетно-космической отрасли; один из мировых лидеров в области разработки и серийного производства космических средств выведения, а также крупногабаритных орбитальных модулей; разработчик и серийный изготовитель ракет-носителей. Участники экскурсии 4 и 11 мая 2021 годаузнают о работе предприятия в годы Второй мировой войны.

В это время завод был переориентирован на выпуск бомбардировщиков дальнего радиуса действия, таких, как Ил-4 и Ту-2, способных нести значительную бомбовую нагрузку. Ту-2 превосходил по своим характеристикам все существовавшие в то время фронтовые бомбардировщики.

Обучающиеся познакомятся с глобальным рынком пусковых услуг, узнают о международных проектах. Специалисты компании расскажут о реализации национальных космических программ по созданию собственных средств выведения и спутниковых группировок.

4 мая Регистрация.

11 маяРегистрация.

АО «ММП имени В. В. Чернышева».

Сегодня АО «ММП имени В. В. Чернышева» – одна из ведущих компаний российской авиационной промышленности. Двигатели, производимые компанией, эксплуатируются в 23 странах мира.Предприятие создано в 1932 году на базе авиаремонтных мастерских Гражданского воздушного флота. В годы Великой Отечественной войны на заводе производились авиадизели для ночных бомбардировщиков, а также торпедных катеров и танков.

С 1982 г. ММП имени В.В. Чернышева производит двухконтурный форсированный авиадвигатель РД-33 для фронтовых истребителей МиГ-29, на которых свое мастерство показывают знаменитые «Стрижи». И сегодня модификация этого двигателя РД-33МК для самолетов палубной авиации МиГ-29К и для новейших истребителей МиГ-35 остается основной продукцией предприятия.

Во время онлайн-встречи 5 мая 2021 года специалисты российского оборонно-промышленного комплекса познакомят обучающихся с историей завода, производимой продукцией и структурой предприятия, расскажут о возможностях обучения сотрудников и корпоративных ценностях.

12 мая Регистрация.

АО «НПО Лавочкина».

Музей АО «НПО Лавочкина» был основан 25 июня 1965 года. Экспозиция рассказывает об истории деятельности предприятия с 1939 года по настоящий момент. Представлены макеты самолетов и ракет, экспериментальные истребители, межконтинентальная крылатая ракета «Буря».

За годы Великой Отечественной войны в ОКБ С.А. Лавочкина были разработаны несколько серийных истребителей. С 1941 по 1945 гг., в СССР с конвейеров сошли 22,5 тыс. истребителей конструкции Лавочкина, каждый третий советский самолет-истребитель того времени. На них воевали и асы, и недавние выпускники летных училищ. В историю вошли многократные примеры выдающегося мастерства и отваги в бою асов – Героев Советского Союза И.Н.Кожедуба, А.И. Покрышкина, А.П. Маресьева, которые громили врага на самолетах конструкции Лавочкина.Украшением и гордостью музея по праву можно считать коллекцию подлинных космических аппаратов и их полномасштабных макетов, изготовленных на предприятии на основе технологических образцов и заделов штатных космических станций.

12 мая Регистрация.

Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина.

За 87 лет существования Авиационным комплексом имени С.В. Ильюшина выпущены лучшие образцы боевых, пассажирских и транспортных самолетов. 13 января 1933 года на основании приказа № 411 было создано Центральное конструкторское бюро опытного самолетостроения на заводе № 39. Его возглавил опытный конструктор С.В. Ильюшин. С первых часов Великой Отечественной войны самолеты, созданные КБ Илюшина принимают активное участие в боевых действиях.

В труднейших условиях эвакуации работы в недостроенных, а порой и необогреваемых производственных помещениях, неустроенности быта работники серийных заводов своим героическим самоотверженным трудом создавали самолеты. В 1942 году в Сталинградской битве удары по врагу наносили 480 дальних бомбардировщиков Ил-4, который стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца Великой Отечественной войны. За время войны было выпущено свыше 36000 самолетов Ил-2.17 мая 2021 года во время экскурсии обучающихся ждёт знакомство с моделями самолетов и новыми наноматериалами, из которых делают современные самолеты. Ребята узнают много интересного о создании боевых и пассажирских самолетов.

17 мая Регистрация.

ООО «Газпром трансгаз Москва»: Боевая стройка.

6 мая 2021 года участников ждет онлайн-встреча с представителем Музея магистрального транспорта газа. Музей представляет собой проект по сохранению исторического наследия ООО «Газпром трансгаз Москва», который по праву считается родоначальником российского магистрального транспорта газа. Обучающимся расскажут об истории развития газовой индустрии страны, неразрывно связанной с периодом Великой Отечественной войны.

3 сентября 1944 года Сталин подписал постановление Государственного Комитета Обороны о строительстве первого в СССР сверхдальнего магистрального газопровода «Саратов – Москва», на котором зарождалась, развивалась и укреплялась газовая индустрия страны. 25 июля 1946 года было принято решение реорганизовать дирекцию строящегося газопровода «Саратов — Москва» в Управление эксплуатации газопровода. Эта дата является днем рождения ООО «Газпром трансгаз Москва».

13 маяРегистрация.

Московский водопровод в 1941-1945 гг.

Даже в самые тяжелые дни, когда не хватало продовольствия и топлива, снабжение водой населения Москвы и объектов оборонной промышленности осуществлялось без перебоев. Безотказно работали и все канализационные службы столицы. За этой простой фразой - напряженный, героический труд работников Управления водопроводно-канализационного хозяйства Москвы, ныне АО «Мосводоканал».

1941 год оказался годом наибольших испытаний для водопроводных станций столицы. Эксплуатационный персонал был переведен на казарменное положение; люди работали, не зная ни сна, ни отдыха. Такая привычная, мирная вода приобрела статус стратегического сырья и сыграла решающее значение при обороне Москвы. В 1941-1945 годах основная задача Московского водопровода – это бесперебойное водоснабжение города питьевой водой. Городская водопроводная сеть поставляла в Москву достаточное количество воды для населения, промышленности и для тушения пожаров. Музей воды приглашает на экскурсию, во время которой обучающиеся узнают военные страницы истории АО «Мосводоканал».

12 маяРегистрация.

17 мая Регистрация.

Почтовая служба в годы Великой Отечественной войны.

Неоценим вклад Почты в приближение Победы. Во время Великой Отечественной войны писем ждали: на передовой и в тылу. За четыре года войны через почту прошло более 5 млрд писем, около 15 млн посылок и более 40 млн переводов. Письмо-треугольник стало одним из символов того времени, его носили у сердца, о нем слагали стихи и песни…

Почтальоны проявляли отвагу, рискуя жизнью, они доставляли весточки от родных солдатам на передовую, а также собирали корреспонденцию из окопов и отправляли ее в тыл. В военное время письма были той тонкой, но прочной нитью, которая связывала два мира: фронт и тыл. Для обучающихся состоится экскурсия и цикл онлайн-встреч о работе Почты в военное время и о работниках почты, оказавших неоценимый вклад в Великую Победу.

14 маяРегистрация.

20 мая Регистрация.

Гидрометслужба. Служба военных метеорологов.

С началом Великой Отечественной войны вся гидрометслужба нашей страны была военизирована и полностью переориентирована на выполнение работ по гидрометеорологическому обеспечению вооруженных сил. Служба военных метеорологов была и опасна, и трудна. И к тому же проходила в условиях строгой секретности. Точные прогнозы погоды нужны были как противнику, так и частям сражающейся Красной Армии.

Например, прогнозы уровня рек и проходимости местности для тяжелой техники требовались при планировании боевых операций на суше. Атмосферные прогнозы нужны были для операций в небе. Гидрометеорологическое обеспечение боевых действий Вооруженных Сил в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. является одной из ярких страниц деятельности службы, внесшей неоценимый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков. Обучающиеся узнают о сложностях прогнозирования и о том, какая роль была отведена прогнозу погоды от начала войны до исторического парада.

12 маяРегистрация.

Ответственные:

Лукманова Е.В., старший методист ГМЦ ДОНМ.

Электронная почта: lukmanovaev@mosmetod.ru.

Шишкина О.В., методист ГМЦ ДОНМ.

Электронная почта: shishkinaov@mosmetod.ru.

Горяева А.Н., методист ГМЦ ДОНМ.

Электронная почта: goryaevaan@mosmetod.ru.

Телефон: +7 925 053-38-65.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н.Е., методист ГМЦ ДОНМ.

Отв. за рассылку информации: Маркелова Е.М., методист ГМЦ ДОНМ.