Колледжи Профессии и специальности План работы Карта колледжей О портале

30 октября 2017

Итоги web-консультации «Коррекционно-реабилитационная работа в процессе профессиональной подготовки обучающихся с умственной отсталостью»

WEB-0926 октября 2017 года состоялась web-консультация (вебинар) для педагогических работников профессиональных образовательных организаций и родителей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Коррекционно-реабилитационная работа в процессе профессиональной подготовки обучающихся с умственной отсталостью».

Психологическая реабилитация обеспечивает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья условия для нормализации психического состояния, восстановления нарушенных (утраченных) психических функций, гармонизации Я-образа со сложившейся социально-личностной ситуацией, оказания помощи в установлении конструктивных отношений с различными личностями и группами.

Социальная реабилитация направлена на восстановление социального статуса, достижение лицами с ограниченными возможностями здоровья определённого уровня социальной, материальной и духовной независимости, повышение уровня социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья к новым условиям жизнедеятельности.

В структуру модели учебного плана профессиональной подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью) входит реабилитационный курс, включающий психологическую реабилитацию и социальную реабилитацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Проект рабочих программ реабилитационных курсов был наработан педагогами-психологами и социальными педагогами профессиональных образовательных организаций в интерактивных сессиях и систематизированно представлен на данном вебинаре.

В процессе работы вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

1. Методологические аспекты реабилитационной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессионального обучения – Швец Евгения Анатольевна, методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.

2. Психологическая и социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья – Олейник Елена Петровна, педагог-психолог ГБПОУ КМБ № 4, Казакова Алла Ивановна, социальный педагог ГБПОУ КМБ № 4.

3. Одним из компонентов реабилитационной работы является использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Здоровье является основой для самореализации и главным условием для выполнения людьми их социальных и биологических функций. Одной из центральных современных проблем общественного развития является проблема сохранения здорового подрастающего поколения, подготовка подростков и молодёжи к полноценной самостоятельной жизни. Формирование и развитие здоровьесберегающих компетенций, воспитание у обучающихся основ здорового образа жизни, культура здоровья должны стать неотъемлемой частью образовательного процесса.

Применение здоровьесберегающих технологий и развитие коммуникативных компетенций на занятиях по физической культуре с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности – Каташев Илья Александрович, заведующий кафедрой специальной педагогики и инклюзивного образования ГБПОУ ОК «Юго-Запад», Васильева Алена Александровна, учитель физической культуры ГБПОУ ОК «Юго-Запад».

Ответственный: Швец Евгения Анатольевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: 8 (495) 963-23-84.
Электронная почта: shvecea@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаарина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.