22 января 2018 15:50

Итоги январской TED-площадки

12microphdУже ни для кого не секрет, что современная образовательная система находится в ситуации поиска новых моделей, инструментов и идей для организации эффектной профориентации обучающихся. Школе необходимо отвечать на мировые вызовы и технологические прорывы, своевременно реагировать на инновации и эффективно передавать свои знания и опыт подрастающему поколению, которое уже сегодня опережает некоторых из нас, в частности во владении цифровыми технологиями.

Это процесс должен быть ключевым драйвером личностного и профессионального развития педагога, наставника. Именно поэтому для нас очень значим каждый посыл приглашённых спикеров и экспертов, важно участие каждого специалиста сферы образования.

19 января 2018 года прошел очередной профориентационный интенсив для педагогов в формате TED «Лидерские практики. Технологии будущего».

Ключевые треки профориентационного интенсива

Формирование перспективных «скиллов». Школа становится платформой для формирования гибких навыков, позволяющих подростку не только эффективно адаптироваться в стремительно меняющихся условиях, но осознавать эти изменения и понимать необходимость включаться в этот процесс. Приоритетный ориентир развивающих ресурсов – это развитие мотивации к познавательной активности, умению ставить цели, формулировать задачи и успешно достигать их решения. Обеспечить такое осмысленное и заинтересованное включение в процесс развития и самоопределения может игра. Игропрактика уже стала частью образовательной системы, а в будущем любая компьютерная игра будет формировать личность, наполняя её необходимыми soft skills, такими как быстрое переключение внимания, многозадачность, ориентация на успех, командная работа и др.

Развитие новых форм получения знаний и практических умений. Трендами ближайшего будущего станут самообразование, онлайн-форматное обучение, семейное образование. В свете грядущих событий становится очевидным необходимость развития системы наставничества – индивидуального сопровождения человека, помощь в выстраивании траектории обучения и профессионального, карьерного, развития. Наставник – это необходимый элемент в формуле успеха будущего образования.

Профессиональная ориентация или жизненное ориентирование? Что должно стать частью повседневной и учебной деятельности человека? Специалисты разных областей науки и практики предлагают переосмыслить содержание и требование к деятельности специалистов, занимающихся вопросами профессионального самоопределения детей, подростков и молодёжи. Сегодня важно понимать, что специалист по профессиональной ориентации должен обладать необходимыми квалификацией и компетенциями, позволяющими ему качественно реализовывать психолого-педагогическое сопровождение, вовремя реагировать на вызовы времени, уметь прогнозировать будущее.

Современная действительность дает нам множество инструментов, чтобы стать значимым проводником для подрастающего поколения в мир будущего. Осталось научиться видеть эти инструменты и умело встраивать их в свою работу.

Именно для этого мы организуем встречи с экспертами, на которых каждый может познакомиться с уникальной идеей, задать уточняющие вопросы и принять решение, включать ли новые знания в свой профессиональный инструментарий.

О том, как прошел январский интенсив можно узнать из нашей фотоистории.

14 февраля 2018 года мы продолжим «прокачку» профессиональных компетенций педагогов и приглашаем всех принять участие в очередном профориентационном интенсиве «Лидерские практики. Технологии будущего».

Координаторы:
Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 910 468-26-49.
Электронная почта: grishukovanv@mosmetod.ru.
Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 926 165-10-56.
Электронная почта: lubahtv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: mosmetod.ru