15 февраля 2018 14:14

Итоги пятого TED-интенсива

1ted2018-026Одной из ключевых тем в обсуждении проблем современной профориентации является вопрос выработки критериев её эффективности. Развитие и включение в образовательное поле информационных технологий, разнообразных форматов игропрактики, онлайн-ресурсов, мультимедийного контента создают необходимость выработки понятных, измеримых параметров и экспертных оценок того, какое воздействие на профессиональное самоопределение подрастающего поколения имеют предлагаемые нововведения. В частности, важным становится умение выбрать тот инструмент или метод, который имеет научно-методологическое обоснование.

14 февраля 2018 года на инновационной площадке «Цифровое деловое пространство» прошел V профориентационный интенсив для педагогов формате TED «Лидерские практики. Технологии будущего».

Важным посылом встречи стали слова Елены Юрьевны Пряжниковой, доктора психологических наук, профессора, которая сказала, что во все времена профориентация то востребована, то не востребована, то становится модной, то нет, но она всегда актуальна для конкретного ребёнка, конкретной семьи. Именно поэтому крайне важно, чтобы в процесс профессионального самоопределения активно включалась не только школа, но семья. А для это необходимо знать, какая именно помощь может быть полезна, какие риски могут быть, как выстраивать эффективные взаимоотношение между участниками профориентационных активностей и как выбрать правильный инструмент для работы. Елена Юрьевна особенно акцентировала внимание на том, что такими профильными знаниями может обладать только качественно обученный, «прокачанный» человек. Елена Юрьевна на базе МГПУ запускает магистерскую программу подготовки специалистов, которые вскоре смогут обеспечить качественную профориентационную деятельность в любой организации.

Так, Александра Фокина, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л. Ф. Обуховой факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ, член Федерации психологов-консультантов России, поделилась со слушателями своей типологизацией родительского поведения, а также рассказала о возможностях использования типологических особенностей педагогами для повышения эффективности работы. Например, «родители-вертолёты» при всей своей высокой тревожности и желании контролировать, могут, благодаря своей бдительности, стать незаменимыми помощниками в организации детских мероприятий. А вот, например, совершенно несамостоятельные родители – «трехколёсные велосипеды», могут стать прекрасными и открытыми соучастниками творческого вечера. Об остальных типах родительства можно прочитать в одном из номеров журнала издательства МЦФЭР, которое стало неформальным спонсором нашей встречи и подарило участникам по два своих тематических издания.

Наверное, очевиднее всего некачественная или недостаточная профориентация проявляется тогда, когда человек приходит в профессиональную деятельность. Еще на этапе приёма на работу или первых этапах адаптации к профессии чаще всего и проявляется несформированность осознанного выбора. Возможно, именно это и стало причиной, по которой самые крупные рекрутинговые агентства наравне с образовательными организациями обратились к выстраиванию системы профессиональной ориентации. Так, компания SuperJob разработала свой курс по профориентации для старших школьников «Ты решаешь, кем быть!». О курсе рассказала Елена Никифорова, руководитель отдела по работе с соискателями SuperJob, сделав акцент на том, что для компании важно, чтобы школьники видели ценность профессиональной карьеры, обладали финансовой грамотностью, осознавали жизненные планы, перспективы и личные возможности, умели составлять идеальное резюме и знали, где смогут по-настоящему раскрыть свой потенциал.

Завершающим аккордом встречи стало выступление Галины Владимировны Резапкиной, филолога, психолога, автора книг по профессиональному самоопределению, которая провела ликбез по лжепрофориентационным услугам и критериям определения непрофессионального подхода. Также Галина Владимировна снова акцентировала внимание на критериях эффективности профориентационной работы, указала на важность правильной, объективной оценки выбираемых методик и создании экспертного сообщества, которое бы смогло вовремя и профессионально реагировать на проявления непрофессионального подхода в профориентационной практике.

Встреча получилась очень ресурсной, позволила не только посмотреть вокруг, но обратиться к себе, к своим возможностям, своим особенностям.

Следующий профориентационный интенсив в формате TED пройдёт 19 марта 2018 года.

Информация о встрече, а также фото- и видеоматериалы встречи 14 февраля появятся на официальной странице TED-площадки: https://spo.mosmetod.ru/ted.

Следите за нашими новостями.

Презентации спикеров:

  1. А. Фокина «Типы родителей».
  2. Е. Никифорова «Курс профориентации SuperJob».
  3. Г.В. Резапкина «Профориентация в Интернете»
Координаторы проекта:
Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 910 468-26-49.
Электронная почта: grishukovanv@mosmetod.ru.
Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 926 165-10-56.
Электронная почта: lubahtv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: mosmetod.ru