19 февраля 2018 14:00

Итоги интерактивной сессии «Наставничество как метод психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ»

1214915 февраля 2018 года на базе ГБПОУ Колледж малого бизнеса №4 состоялась интерактивная сессия «Наставничество как метод психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».

В мероприятии приняли участие педагогические работники профессиональных образовательных организаций.

Получение инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья профессионального образования и обучения является одним из основных условий их адаптации и последующей успешной интеграции в социум. Но в реальной педагогической практике возникают трудности социальной адаптации подростков и молодёжи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями развития познавательной деятельности, эмоциональной и личностной сфер. Поэтому одной из актуальных задач профессионального образования и обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья является обеспечение условий бесконфликтной профессиональной адаптации, социализации и интеграции данной группы обучающихся.

Данная задача наиболее успешно реализуется путём сопровождения профессионального образования и обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, позволяющего обеспечить оптимальное развитие и успешную интеграцию обучающихся в социум.

В психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья эффективно использовать метод наставничества в процессе их адаптации и интеграции.

В данном аспекте были рассмотрены следующие вопросы:

  • роль мастера производственного обучения в профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на примере дуальной модели обучения ГБПОУ «Образовательный комплекс градостроительства «Столица», модели Многофункционального центра прикладных квалификаций «Лидер» ГАПОУ «Технологический колледж № 24»;
  • учитель-дефектолог в общем образовательном пространстве – наставник в развитии способностей, интересов, познавательной активности и самостоятельности, формировании коммуникативной компетентности у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;
  • формирование молодёжной субкультуры у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивной образовательной культуры в профессиональной образовательной организации через организацию волонтёрского студенческого движения;
  • родитель как общественный наставник.

Участники интерактивной сессии отметили, что метод наставничества в сопровождении образовательного процесса обучающихся с ОВЗ имеет следующие преимущества:

  • обеспечивает обучающимся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья индивидуальную образовательную и профессиональную траекторию в соответствии с их особенностями психофизического и индивидуального развития;
  • развивает мотивацию у подростков и молодёжи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к овладению профессиональной деятельностью и непрерывному образованию;
  • позволяет оптимизировать образовательный процесс;
  • создает условия бесконфликтной профессиональной адаптации, социализации и интеграции данной группы обучающихся.

В практической части интерактивной сессии участники проектировали основные компоненты комплексной программы психолого-педагогического сопровождения профессионального образования и обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Презентация 1.
Презентация 2.
Презентация 3.
Презентация 4.
Ответственный: Швец Евгения Анатольевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: 8 (495) 963-23-84.
Электронная почта: shvecea@mosmetod.ru.

Отв. за размещени информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: mosmetod.ru