2 марта 2018 12:43

Отраслевые профориентационные уроки. Февраль 2018. Промышленность

17IMG 20180227 120027Стремительное развитие технологий во второй половине ХХ – начале XXI века привело к небывалому росту промышленности, в том числе к появлению совершенно новых направлений, каждому из которых требуются квалифицированные специалисты. 3D-печать и 3D-моделирование, лазерные технологии, Интернет вещей – все эти сферы находятся в самом начале своего развития, но уже вполне очевидно, что за ними будущее, и те, кто выберет связанные с ними профессии, будут не только заниматься интересным делом, но и окажутся востребованными на рынке труда.

В феврале в рамках Марафона отраслевых профориентационных уроков московские школьники погрузились в мир промышленности. Ребята познакомились с технологией лазерного сканирования, особенностями управления и обслуживания роботизированных систем, увидели, как создают детали с помощью системы автоматизированного проектирования, работают на металлорежущих станках и проводят монтажные работы и многое другое.

27 февраля  2018 года на двух городских площадках прошли открытые профориентационные уроки для педагогов столичного региона.

В ГБОУ «Школа № 1296» состоялся урок «3D-моделирование в современном мире». Возможности 3D-моделирования и печати поражают: с помощью специальной программы и принтера можно создать практически что угодно. Давно стала обыденностью печать несложных деталей, всё чаще сообщают о напечатанных протезах, элементах машин и даже целых домах, а в недалеком будущем ожидается, что люди гораздо чаще станут печатать нужные им вещи, чем покупать их.

На профориентационном уроке школьники познакомились с возможностями, которые даёт владение навыками 3D-моделирования. В первой части мероприятия с ними встретился эксперт конкурса профмастерства JuniorSkills по компетенции «Прототипирование», главный эксперт по 3D-печати компании PICASO 3D, директор студии 3D-печати 3D-EX, который рассказал о том, как начал свой путь в этой сфере, продемонстрировал некоторые выполненные проекты и дал практические советы о том, что нужно делать, чтобы достичь успеха. Особенно ребят заинтересовало, какие школьные предметы могут пригодиться тому, кто хочет развиваться в данной области, и где можно получить соответствующее образования. Впрочем, как выяснилось, для специалистов 3D-моделирования лучший учитель – это практика, и чем раньше ребята начнут выполнять несложные заказы, а также участвовать в конкурсах профмастерства, тем больше у них шансов завоевать признание, а также заработать, ведь 3D-печать – крайне перспективная область для самозанятости.

Побольше узнать об особенностях участия в профессиональных конкурсах ребята смогли у ученицы 5-го класса, участвовавшей в чемпионате JuniorSkills по компетенции «Прототипирование», которая презентовала им свой проект – напечатанную на принтере конфетницу, а также рассказала о сложностях, с которыми столкнулась в процессе подготовки, и том, как сумела их преодолеть.

В завершение урока школьники смогли на практике испытать себя в качестве 3D-разработчиков и создали в программе Blender модель шестеренки. Ребятам пришлось постараться и применить многие знания из информатики, алгебры и геометрии, чтобы получить такую модель, которую можно распечатать и использовать в реальной жизни. Это задание помогло не только актуализировать имеющиеся знания, но и увидеть, что, несмотря на кажущуюся легкость, профессия 3D-разработчика требует труда, а начать её осваивать они могут прямо сейчас.

Специалисты ГБОУ «Школа № 1133» провели урок «Инженер-конструктор – строитель будущего».

Профессия инженера-конструктора насчитывает не одну сотню лет. Во все времена требовались люди, которые разрабатывали различные строения и механизмы, а само слово «инженер» стало применяться к таким специалистам ещё во II веке до нашей эры.

Сегодня инженерами-конструкторами называют инженеров, занимающихся разработкой конструкций, машин и механизмов, электронных схем, инженеров-строителей, а также тех, кто отвечает за эстетику и эргономичность тех или иных объектов, то есть дизайнеров. Это востребованная и перспективная профессия, представители которой в полной мере могут чувствовать себя настоящими творцами, ведь их разработки помогают сделать жизнь красивее, проще и удобнее.

На уроке ребята совершили настоящее путешествие во времени. Сперва они познакомились с историей профессии: узнали, как появились первые «инженеры», чем они занимались, как совершенствовался их труд и усложнялись стоящие перед ними задачи. Затем каждый участник урока смог поучаствовать в дискуссии, где требовалось предположить, чем занимаются современные инженеры-конструкторы, какие качества им нужны для успешной работы, какие у этой профессии есть плюсы и минусы и, наконец, какой она может стать в недалеком будущем. Школьники узнали, какие учебные предметы им необходимы, чтобы стать инженерами-конструкторами, где можно получить соответствующее образование и куда потом пойти работать.

Хорошим примером того, как, еще учась в школе, можно начать свой профессиональный путь, стала встреча с участником чемпионата JuniorSkills, который рассказал ребятам о своем опыте соревнований и дал полезные практические советы.

В практической части урока все ученики, разбившись на две команды, смогли поучаствовать в соревновании, во время которого им в специализированной компьютерной программе «Компас 3D» было необходимо разработать различные детали. Победителем стала та команда, которая за ограниченное время создала большее количество чертежей, тем самым продемонстрировав не только прекрасные знания алгебры, геометрии, физики и информатики, но и такие важные личные качества, как умение работать в команде и успешно действовать в условиях стресса и многозадачности.

Все педагоги отметили высокую эффективность профориентационных уроков, важность встреч с представителями рассматриваемой профессии, их практическую значимость и метапредметность.

Профориентационные уроки продолжатся в марте. Темой месяца станут профессии транспортной сферы. Школьники смогут посетить различные интересные и познавательные встречи, а участники профориентационных уроков увидеть и взять на вооружение современные авторские практики и методики, позволяющие интересно и увлекательно рассказать ребятам о видах транспорта, роли транспорта в жизни большого города, его современном состоянии и транспорте будущего, познакомить их с различными «дорожными» профессиями и даже приобрести некоторые практические навыки.

Фотогалерея.

Приглашаем всех педагогов и школьников к участию!

Ответственный: Другина Марина Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 903 270-57-97.
Электронная почта: druginamv@mosmetod.ru

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: mosmetod.ru