20 марта 2018 14:43

Итоги педагогического TED-интенсива по ранней профориентации

12s 201Родители и педагоги – это команда, которая генерирует ключевые образовательные и профориентационные форматы работы с детьми. Качественная совместная работа взрослых, активная коммуникация с детьми, совместный досуг, игры приводят к тому, что у ребят формируются самые необходимые soft skills – познавательная активность, мотивация достижения результатов, развитое творческое мышление, воображение, умение работать в команде, а также актуальные представления о мире труда и профессий, необходимые трудовые навыки и умения.

Именно таким кратким тезисом можно подытожить очередную встречу педагогического и экспертного сообщества в рамках профориентационного TED-интенсива «Лидерские практики. Технологии будущего», который прошёл 19 марта 2018 года на уникальной городской площадке «Цифровое деловой пространство».

Что было?

В преддверии старта одного из самых масштабных мероприятий города – детского профориентационного квеста «Путешествие в Город мастеров» – мы предложили экспертам и педагогам порассуждать о том, какой должна быть профессиональная ориентация детей и с какого возраста целесообразно начинать знакомство с миром профессий.

О психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста слушателям рассказала Валентина Кулаковская. Валентина Ивановна, кандидат психологических наук, детский психолог, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, поделилась результатами последних исследований в вопросах детства и рассказала о самых распространённых проблемах современных детей, таких как дефицит общения со взрослыми внутри семьи, нежелание взрослеть, отсутствие желания трудиться.

Современный ребёнок часто не знает, чем занимаются родители, особенно папы, а понимание работы, как правило, сводится к «играют на компьютере». Решение проблемы – активная совместная деятельность.

О том, как включаться в совместную работу, не понаслышке известно второму спикеру интенсива Ольге Балашовой, главному редактору сайта медиапроекта «Семейное образование» – первого журнала о внешкольном образовании в России. Ольга поделилась ключевыми треками проекта, связанными с привлечением родителей в образовательную активность, такими как сбор самых популярных кейсов от экспертов в различных областях науки – педагогов, психологов, коучей, тьюторов; интервью с хоумскуллерами, которые рассказывают о развивающих ресурсах семейного обучения. Она также акцентировала внимание участников на своеобразии семейного образования – активном родительском участии. Выбор образовательных траекторий, профильных кружков, творческих активностей – во всём этом участвует родитель. Это было подкреплено тезисами Валентины Кулаковской о важности участия родителей в судьбе ребёнка.

Тему образовательных интерактивов, влияющих на полноценное развитие ребёнка, продолжил Виталий Алтухов, директор по разработке и исследованиям профориентационного сервиса «Профилум». Виталий поделился личным опытом разработки развивающих игр для детей, рассказал о том, что профориентация малышей должна исходить из принципа «КАК» – как формировать конкретные навыки, прорабатывая которые, ребёнок знакомится с действительностью, и как активно поддерживать разнообразие детских интересов. Спикер сделал акцент на чтении детских книг о профессиях и даже порекомендовал два очень ценных источника – «Город добрых дел» Р. Скарри и «Я читаю и узнаю про профессии» И. Мальцевой.

Завершила встречу Ангелина Веножинскайте, автор уникальной методики обучения иностранным языкам с помощью квестов, сертифицированный преподаватель английского и французского языков. Ангелина рассказала об основных принципах создания квестов, в которых необходимо соблюдать последовательность, чтобы игра была не просто развлекательной, но обучающей и развивающей ключевые soft/hard-компетенции, заложенные в основу квест-разработки. В копилке Ангелины – 12 квест-историй и практика организации/проведения увлекательных игр, которой она поделилась с участниками интенсива, проведя небольшой интерактив по созданию квестов.

Завершающая встреча профориентационного интенсива «Лидерские практики. Технологии будущего» пройдёт 17 апреля 2018 года.

Регистрация на мероприятие, а также фотоматериалы и видеоролик интенсива по ранней профориентации появятся в ближайшее время на портале spo.mosmetod.ru.

Подписывайтесь на новости портала и следите за нашими мероприятиями.

Координаторы проекта:
Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 910 468-26-49.
Электронная почта: grishukovanv@mosmetod.ru.
Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ.
Телефон: +7 926 165-10-56.
Электронная почта: lubahtv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: mosmetod.ru