2 апреля 2018 09:00

Итоги кейс-практикума «Наставничество: эффективные технологии». Успешная практика Всероссийского конкурса наставников

123027 марта 2018 года в Городском методическом центре состоялась очередная встреча с педагогами-наставниками в рамках цикла кейс-практикумов «Наставничество: эффективные технологии».

Школьники – одна из самых активных категорий онлайн-пользователей. В поисковой строке Яндекса на запрос «Интернет для школьника» нашелся 121 млн результатов. Благодаря Интернету ребята получают огромное количество информации, знакомятся и общаются, занимаются творчеством. Интернет открыл перед школьниками новые возможности в обучении, предоставив им доступ к современным образовательным ресурсам, интерактивным лекциям ведущих преподавателей, крупнейшим онлайн-библиотекам, виртуальным экспозициям лучших музеев мира.

Невозможно представить сегодня современных подростков без социальных сетей. Социальные сети – это место для общения единомышленников по интересам, профессиональной деятельности, взглядам и увлечениям. Один из интересных проектов, где социальные сети служат дополнительной развивающей площадкой для школьников, презентовал учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа № 2057» Пронев Николай Николаевич на кейс-практикуме «Наставничество: эффективные технологии».

Проект «School Space (Школьное Пространство) – социальное пространство как механизм наставничества» вошёл в десятку лучших на Всероссийском конкурсе наставников, проводимом Агентством стратегических инициатив в 2018 году.

Основная цель проекта – формирование наставником позитивного онлайн-пространства и интеграция в него своего наставляемого. Одна из задач – это создание для наставляемого контента, который имеет практическую, образовательную и культурную ценность.

Контентом является публичная страница в Интернете, созданная наставником и включающая в себя цепочку тематических квестов, которые помогают глубже освоить материал по предмету, а также расширить кругозор и получить дополнительные навыки. Например, при выборе направления «Мультимедийная журналистика» виртуальный наставник предлагает прочесть теоретические статьи по журналистике, просмотреть МООК, пройти тест и в итоге создать свой авторский материал.

Ребята ведут постоянный диалог со своим наставником через социальные сети, также много общаются друг с другом на тему работ, которые они презентуют в публичном пространстве.

Презентация.

Обязательно создавать открытое пространство для представления работ своих обучающихся предлагал и второй спикер мероприятия Платонов Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, учитель изобразительного искусства ГБОУ «Школа № 2127». Много лет он руководит авторской мастерской-студией «Трёхозёрье», и невозможно перечислить все достижения воспитанников студии почти за два десятка лет – так их много. Это победы на престижных конкурсах, фестивалях, международных выставках. Занимаясь в студии под руководством опытного, мудрого наставника, талантливая молодёжь получает путёвку в профессию художника, архитектора, дизайнера.

Из инструментов, которыми он поделился с участниками мероприятия, можно выделить тесную доверительную связь наставника и подопечных, вовлечение подопечных в разнообразные конкурсы, выставки, проекты, создание условий для презентации работ подопечных, профессиональную обратную связь наставника с подопечным.

Следующая встреча с педагогами-наставниками состоится 13 апреля 2018 года, где участники познакомятся с темой «Реверсивное наставничество». Модель реверсивного наставничества предполагает взаимодействие, где опытный, высококвалифицированный профессионал, старший по возрасту, опыту или позиции, становится подопечным младшего по этим параметрам сотрудника, который считается его наставником по вопросам новых тенденций, технологий и т. д.

Приглашаем педагогов на кейс-практикум «Наставничество: эффективные технологии».

Регистрация.

Адрес: ул. Малая Семёновская, д. 15.

Время: 14:30–16:00.

Ответственный: Мирчук Марина Валентиновна, методист ГМЦ ДОгМ.

Телефон: +7 916 159-56-56.

Электронная почта: mirchukmv@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н. Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: mosmetod.ru