8 ноября 2018 11:25

Итоги круглого стола «Актуальные вопросы профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»

31 октября 2018 года состоялся круглый стол «Актуальные вопросы профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья».

В мероприятии приняли участие педагогические работники профессиональных образовательных организаций.

Круглый стол был организован в формате «диалоговой площадки», основной темой которой стала профессиональная адаптация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Спикерами были предложены для обсуждения актуальные аспекты профессиональной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разнообразные аспекты профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, в том числе с ментальными нарушениями и РАС.
  1. Волкова Ольга Олеговна, руководитель ЦСА и ПП ГБПОУ «Технологический колледж № 21».
  2. Суворова Ирина Юрьевна, педагог-психолог ЦСА и ПП ГБПОУ «Технологический колледж № 21».
  • Профессиональная адаптация школьников и студентов с инвалидностью в аспекте профессиональной и карьерной траектории.
  1. Минкова Екатерина Викторовна, заведующий отделением по УР ГАПОУ Технологический колледж № 24.
  • Сопровождение и поддержка профессиональной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в реальных производственных условиях.
  1. Казакова Алла Ивановна, социальный педагог ГБПОУ Колледж малого бизнеса № 4.
  • Значение образовательной организации и ее роль в профессиональной адаптации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в современных социокультурных условиях (из опыта работы ГБПОУ ОК «Юго-Запад»).
  1. Каташев Илья Александрович, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики ГБПОУ Образовательный комплекс «Юго-Запад».
  2. Ветюгова Александра Андреевна, педагог-психолог ГБПОУ Образовательный комплекс «Юго-Запад».

Для участников мероприятия были организованы интерактивные сеты:

1. Создание викторины в PowerPoint, рук. Бадалова Эрика Кадыровна, преподаватель ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий № 20.

2. Метапредметные задания как средство создания творческого поиска и повышения интереса в учебно - воспитательном процессе, рук. Орешкина Валентина Валерьевна, преподаватель ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий № 20.

3. Проектирование WEB - квеста как формы контроля знаний, рук. Маскаева Александра Михайловна, преподаватель ГБПОУ Колледж автоматизации и информационных технологий № 20.

При обсуждении выступлений спикеров участники «диалоговой площадки» определили:

– специфику трудностей профессиональной адаптации обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья;

– структуру сопровождения профессиональной адаптации, с определением задач сопровождения на каждом основном этапе;

– содержание социально-психологического сопровождения профессиональной адаптации;

– условия создания социокультурной среды для успешной адаптации обучающихся;

– условия формирования профессионального самоопределения через развитие самосознания у обучающихся.

Обсудили возможности создания вариативного пространства между образовательной организацией и профессиональной образовательной организацией через реализацию дополнительной программы ранней профессионализации и профессиональной адаптации на основе социально-психологической реабилитации, определения психофизических и индивидуальных возможностей, способностей обучающихся, прогнозирования дальнейшей траектории их профессиональной адаптации.

Ответственный: Швец Евгения Анатольевна, методист ГМЦ ДОгМ.

Телефон: 8 (499) 763-67-56, доб. 138.

Электронная почта: shvecea@mosmetod.ru.

Отв. за размещение информации: Шаврина Н.Е., методист ГМЦ ДОгМ.

Источник: