Территория возможностей

Проект «Территория возможностей» предполагает организацию мероприятий по профориентации для обучающихся с особыми образовательными потребностями, выявления творческих способностей, развитию позитивных профессиональных мотиваций и содействию трудоустройства данной группы обучающихся. Проект направлен на демонстрацию возможностей колледжей в создании условий профессионального образования и обучения лиц с особыми образовательными потребностями.

Реализация проекта предполагает тесное сотрудничество и активное участие педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций, представителей общественных организаций, а также работодателей и социальных партнеров.



Цель

Комплексное решение организационно-педагогических, учебно-методических и ресурсных задач в профессиональном образовании и обучении лиц с особыми образовательными потребностями.

Задачи

1

Создание условий для формирования мотивации у подростков и молодых людей с особыми образовательными потребностями выбора профессиональной деятельности.


2

Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями образовательных, профессиональных и карьерных траекторий в соответствии с психофизическими и индивидуальными особенностями развития.


3

Содействие активной интеграции подростков и молодежи с особыми образовательными потребностями в жизнь современного общества.


4

Формирование толерантной социокультурной среды.

Календарь мероприятий

20
апреля

Профориентационный онлайн мастер-класс для обучающихся с особыми образовательными потребностями «Участвуй! Твори! Создай!», профессия Садовник

15:00–16:30

ГБПОУ ТК № 21

ГБПОУ Технологический колледж № 21, ул. Ивантеевская, д. 25, корп. 2

21
апреля

Стажировочная площадка «Наставничество в профессиональном образовании и обучении лиц с особыми образовательными потребностями»

15:00–16:30

ГАПОУ ТК № 24

ул. Маленковская, д. 17

28
апреля

Диалоговая площадка «Успешные практики трудоустройства и трудовой занятости обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья»

15:00–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Товарищеский переулок, д. 22

29
апреля

Рабочая сессия по организации и проведению конкурса профориентационных проектов для обучающихся с особыми образовательными потребностями «В будущее с уверенностью!»

15:00–16:30

ГБОУ ГМЦ ДОНМ

Товарищеский переулок, д. 22

Нормативно-правовые документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 79, часть 8

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 31 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 06-443 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров от 11 февраля 2019 г. N05-108 «О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости»

Письмо Министерства просвещения РФ от 2 ноября 2018 г. № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 года № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

Презентация к отчету о выполненных работах по государственному контракту от 07 октября 2019 г. № 05.815.11.0008 по проекту «Информационно-методическое обеспечение развития предпринимательских навыков и самозанятости у обучающихся с инвалидностью профессиональных образовательных организаций»

Модель развития предпринимательских навыков и самозанятости у обучающихся с инвалидностью профессиональных образовательных организаций

Распоряжение № Р-28 от 28 января 2021 г. «О создании Федерального методического центра по инклюзивному образованию»

Примерный регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 42

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ

Закон города Москвы от 28 апреля 2010 г. № 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» (в ред. законов г. Москвы от 25.06.2014 № 37, от 14.12.2016 № 47)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «О направлении требований» (Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса)

План мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2018 года № 518н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»

Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 № 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 №N 06-830вн)

Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Письмо Рособрнадзора от 26.03.2019 N 04-32 «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 марта 2019 г. № 04-32 «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, статья 55, статья 79 часть 10

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. от 11.12.2015 № 1456)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 апреля 2015 г. № 01-50-174/07-1968 «О приеме на обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 1 апреля 2013 г. № 279 «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключений о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. № 243 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36»

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. № ТС-551/07 «Разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью»

Федеральный закон от 02.12.2019 N 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Письмо Рособрнадзора от 26.03.2019 N 04-32 «О соблюдении требований законодательства по обеспечению возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья»

Методическое обеспечение

Письмо Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 «О направлении Требований» (вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн)

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015 года № ВК – 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Письмо Минобрнауки России от 22.04.2015 N 06-443 «О направлении Методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования», утв. Минобрнауки России 20.04.2015 N 06-830вн)

Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности»

Письмо Минобрнауки России от 02.02.2016 N ВК-163/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по подготовке и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в инклюзивных школах»

Письмо Минобрнауки России от 18.05.2017 N 06-517 «О дополнительных мерах» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации приемной кампании лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»)

Письмо Минобрнауки России от 22 декабря 2017 г. N 06-2023 «Методические рекомендации по организации профориентационной работы профессиональной образовательной организации с лицами с ограничениями здоровья и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения»

Методические рекомендации по реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Ответственный

Швец Евгения Анатольевна, методист ГМЦ ДОНМ
8 (499) 763-67-59, доб. 131
shvecea@mosmetod.ru

Фотогалерея
проекта