Лидерские практики

Площадка TED

Что это такое?

Современная система образования направлена на формирование самоактуализирующейся личности, способной быстро и эффективно адаптироваться в меняющихся условиях, принимать «правила игры» актуальных экономических и технологических изменений, но самое главное – следовать своему внутреннему замыслу, делая осознанные шаги к намеченным целям.

Профориентационный интенсив в формате TED предлагает образовательному сообществу познакомиться с уникальными подходами и авторскими инструментами развития потенциала личности обучающихся и педагогов, продвижения идей и проектов, организации развивающего пространства образовательной организации.

Каждая встреча – это шанс узнать о новых открытиях в науке и практике, взять конкретный инструмент и начать его использовать.

Как это будет?

Каждый месяц участников профориентационного интенсива ждет встреча с тремя практиками из разных областей науки и бизнеса.

Участники встречи получат новый тренд, новый опыт и сертификат!

Для кого эти встречи?

Современный педагог – это активный искатель идей, упаковщик смыслов и наставник. В мире глобальных изменений, педагог должен умело лавировать среди множества идей и технологий, уметь выбрать те, что дадут его предмету или делу новую жизни. Современный педагог создает развивающую среду для обучающегося, в которой каждый сможет проявлять себя, работать в команде, креативить и мечтать, но самое главное – формировать траеткорию своего развития с различными условиями и перспективами.

Чтобы стать участником встречи, необходимо пройти электронную регистрацию, указать свой телефон и электронный адрес.

Афиша



Календарь проекта

Дневник проекта

Изменение подходов к профессиональной ориентации молодёжи невозможно без расширения инструментальной базы педагогов, сопровождающих процесс развития и самоопределения современного подростка.

27 октября 2017 года был дан старт новому проекту – профориентационному интенсиву «Лидерские практики резидентов образования будущего» в формате TED.

Основной замысел проекта – познакомить педагогическое сообщество с уникальными авторскими методами, подходами и новым взглядом на систему профориентационной работы в постоянно меняющемся мире, сформировать потребность в развитии компетенции «Наставничество» и желание расширять инструменты работы с молодёжью.

Читать далее


Наши спикеры

На профориентационные интенсивы мы приглашаем ведущих практиков и экспертов, авторов-разработчиков собственных образовательных и профориентационных технологий, победителей конкурсов проектов в сфере образования и бизнес-идей.

Наши спикеры – это успешные деятели науки, молодые предприниматели, эффективные руководители, лучшие представители профессий, новаторы, изобретатели, творцы!

Юлия Пасс

Юлия Пасс

Автор идеи и генеральный директор PROektPRO – первой российской компании, занимающейся практической профориентацией старшеклассников

Выбор – это всегда ответственность. И выбирать лучше с открытыми глазами. Особенно будущую профессию. Ты должен понимать, что тебя ждет в этой профессии и на этой работе, какие предъявляются требования к образованию и способностям, какие у тебя есть возможности, какой рост, какая карьеры может быть построена. Конечно, много переменных. Но то, что возможно, нужно знать и понимать. Только тогда выбор будет осознанным.

портал «Проект ПРО»

Марина Любецкая

Марина Любецкая

Лидер творческой команды «Scriberry» студии SmartScribe

Хотите научиться объяснять идеи и процессы так, чтобы это было понятно всем: детям, коллегам, собеседникам? Технология скрайбинга позволит доступным образом и убедительно представить идею, создавать цепляющие презентации, сложное объяснять простыми рисунками, эффективно проводить встречи.

по материалам «Точка кипения» АСИ

«EduNet - Образование Будущего»

«EduNet - Образование Будущего»

Творческая команда проекта: Андрей Комиссаров, Ольга Чудова, Юлия Егорова, Екатерина Савостикова, Сергей Красников, Ярослав Михалев

Сегодня мало быть просто хорошим педагогом, необходимо освоить множество дополнительных навыков, чтобы не просто передавать ученикам знания, а мотивировать подопечных на обучение и передавать им соответствующий инструментарий.

Андрей Комиссаров (по материалам сайта Агентства стратегических инициатив)

Дмитрий Гришин

Дмитрий Гришин

Директор УМЦ «Параллели Знаний»

Считаю семью самым сильным, помощником в успехе любого ребенка. Транслирую это всегда и везде. Умелое общение ребенка и родителя – это тот редкий случай, когда 1+1 будет равняться 11.

http://параллелизнаний.рф/я-делаю-ставку-на-семью/

Татьяна Ночкина

Татьяна Ночкина

Автор уникальной тренинговой программы для родителей по самосовершенствованию детско-родительских отношений. Более 10 лет занимается вопросами взаимоотношений между родителями и детьми. Ученица Юлии Борисовны Гиппенрейтер, получила право на преподавание семинара Ю.Б.Гиппенрейтер по книгам «Общаться с ребенком. Как?». Проводила обучающие семинары-тренинги в детских Бэби-клубах, садах Монтессори, Вальдорофских садах в г. Москва, Баку, Екатеринбург, Нижний Новгород

Илья Соболь

Илья Соболь

Основатель изобретательского бюро Изобрюло. izobrulo.ru. Эксперт по реализации проектов, мейкер. Relations designer или человек горизонтальных связей. Специалист в области персональных цифровых производственных технологий 4-й промышленной революции. Евангелист мейкерства. Мастер по работе с неопределенностью.

Учитесь разучиваться и учиться заново. Забудьте про маркетинг. Стандартные решения никого не волнуют. Сомневайтесь во всем кроме смелых идей.

Дарья Авдулова

Дарья Авдулова

Менеджер проектов ОтУС (Открытый университет Сколково), руководитель проекта «Школа наставников».

На сегодняшний день в системе высшего, средне-специального и дополнительного образования в России не хватает не только программ проектного обучения, но и специалистов, владеющих этими технологиями. Как следствие, мы имеем очень низкую проектную культуру в стране и дефицит молодежных проектов, которые могли бы со временем перерасти в технологические стартапы. Решить эту проблему можно массовой подготовкой наставников проектной деятельности и созданием условий для их интеграции в университеты, ЦМИТы, технические клубы, а также в команды организаторов студенческих конкурсов, соревнований и олимпиад.

Дмитрий Смирнов

Дмитрий Смирнов

Консультации по развитию бизнеса, создатель молодежного инновационно-технического центра на базе технопарка «САПФИР», коммерческий директор, совладелец компании «Мир Барокамер».

Скорость изменений за последние 100 лет увеличилась в 50 раз! Время появления новых технологий сократилось с 10-30 лет до 3-6 месяцев. Сформировавшаяся личность едва ли успевает за этими изменениями, а участвовать в них и придумывать новое – практически, не способна. Только талантливая молодежь может обогнать прогресс и задать новую высоту. И в этом помогут более эффективные и скоростные инструменты, методики, технологии.

Команда компании «Новый взгляд»

Команда компании «Новый взгляд»

Мы — инновационная компания, являемся одним из крупных проектов в РФ в сфере социального частного предпринимательства. Мы творчески и талантливо организуем интерактивные мероприятия в образовательных организациях на основе «Атласа новых профессий», являющегося проектом Агентства стратегических инициатив. Наша команда поставила перед собой задачу помочь детям, родителям и педагогам разобраться, какие специальности и направления будут востребованы в будущем, когда школьники вырастут и встанет вопрос выбора профессии.

Елена Колотилова

Елена Колотилова

Модератор образовательных программ московской школы управления «Сколково» и форсайтов, эксперта команды разработчиков проекта «Атлас новых профессий», специалист по оценке и развитию персонала

Михаил Кушнир

Михаил Кушнир

методолог InTalent

...заход необычный: не столько поиск профессии, сколько восприятие предлагаемых профессий как индикатор правильности выставленных предпочтений. Важнее понять себя, чем тыкнуть пальцем в профессию. Не все это осознают!

Александр Гофман

Александр Гофман

креативный директор Центра профориентации Ларисы Дубосарской, маркетолог, бизнес-тренер, специалист по профессиям будущего

Профориентация для нас – это, прежде всего, дать возможность человеку заглянуть в свой внутренний мир, осознать себя, свои желания, мечты

Екатерина Мамонтова

Екатерина Мамонтова

старший менеджер по работе с клиентами домашней школы и экстерната Фоксфорда «ЦОО Нетология-групп»

Ключевые цели куратора для ребенка – это повышение мотивации учащегося, поддержка ребенка в процессе обучения и помощь в самоопределении.

Родичев Николай Федорович

Родичев Николай Федорович

кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра развития образования РАО.

Активная поддержка государством инициатив общественности и бизнеса по профессиональной ориентации сопровождаются резкой поляризацией подходов и мнений. Насколько существенны эти противоречия и есть ли пути их разрешения?

Алексей Серебряков

Алексей Серебряков

Президент Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии»

Профконсультант должен быть ответственным и гуманным, поддерживающим и дружелюбным, владеть как минимум базовыми психолого-педагогическими знаниями и навыками, ориентироваться в методах психолого-педагогического сопровождения, ориентироваться в рынке труда и мире профессий, быть по возможности свободным от стереотипов, заблуждений и мифов

Александра Фокина

Александра Фокина

кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета «Психология образования» ФГБОУ ВО МГППУ, член Федерации психологов-консультантов России

Выбор и построение карьеры – это решение, чем, где и почему вы будете заниматься для достижения успеха. В основе умения совершить верный профессиональный выбор лежит понимание себя.

Елена Никифорова

Елена Никифорова

Руководитель отдела по работе с соискателями SuperJob

«Во многих случаях проблемы при трудоустройстве взрослых кроются в ошибках, сделанных ими 20—25 лет назад. Человек не смог найти свое призвание в огромном многообразии профессий, и теперь работа не доставляет удовольствие… Мы строим работу с родителями через детскую экспертизу. Это помогает ребятам сделать осознанный выбор»

Резапкина Галина Владимировна

Резапкина Галина Владимировна

Филолог, психолог, автор книг по профессиональному самоопределению

Кулаковская Валентина Ивановна

Кулаковская Валентина Ивановна

детский психолог, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО

Важными вопросами, на которые необходимо искать ответы, сегодня являются: как «прочитывается» лозунг «Все профессии важны, все профессии нужны» сегодняшними дошкольниками?; куда пропали «нужные» и «правильные профессии»?; где нужно учиться, чтобы приобрести профессию «Играть на компьютере»?

Балашова Ольга

Балашова Ольга

главный редактор сайта медиапроекта «Семейное образование» – первого журнала о внешкольном образовании в России.

Мы стараемся показать активным, осознанным родителям, выбирающим образовательную траекторию для своих детей, все варианты как внутри школы, так и вне ее, систематизировать крупицы информации, разбросанные по онлайн и оффлайн просторам земного шара, и объединить их в одно поле.

http://semeynoe.com/

Алтухов Виталий

Алтухов Виталий

директор по разработке и исследованиям профориентационного сервиса «Профилум»

Тема ранней профориентации в последнее время обсуждается все чаще. Акцент на погружении детей в профессиональные темы на этапе младшего школьного возраста кажется перспективным, но какие могут быть риски? Насколько применинимы для них методики и подходы, используемые для категорий средней и старшей школы? Есть ли что-то эксклюзивное для этой категории детей? Об этих «за и против» мы поговорим в рамках нашей встречи.

Веножинскайте Ангелина

Веножинскайте Ангелина

автор уникальной методики обучения иностранным языкам с помощью квестов, сертифицированный преподаватель английского и французского языков

«..одна из главных функций квест-игр – возможность профориентации ребенка… квест позволяет нам понять направленность профессиональных действий специалиста, выделить для себя в данной искусственно созданной обстановке плюсы и минусы профессии, а главное понять, в какой степени дети представляют себе характер выбранной профессии( по итогам рефлексивной беседы в конце квеста), которой они хотели бы заняться в будущем...» Авторская методика проведения квестов опубликована в книге «Квест-игра на уроке»

Николай Пряжников

Николай Пряжников

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры возрастной психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, автор методов по профессиональному самоопределению, разработок в области активизации профессиональной ориентации и профессиональной деятельности

По мере накопления практического и научного опыта профориентационной работы у профконсультантов-практиков и ученых-профориентологов все больше вырисовывается собственная позиция по вопросам целей и методов профориентации, что требует особых усилий по согласованию своих позиций с представлениями о профориентации различных руководителей (через конструктивное взаимодействие), а также - с представлениями школьников и их родителей (через развитие системы их психологического просвещения)

Анастасия Пономаренко

Анастасия Пономаренко

практикующий психолог, автор научных и научно-популярных публикаций, посвященных проблемам семейных отношений, межличностных коммуникаций и взаимодействию родителей с детьми

Сегодня проблема трудоустройства выпускников ВУЗов и колледжей чрезвычайно актуальна. К сожалению, многие выпускники не могут найти работу по причине неправильного позиционирования себя на рынке труда. Несмотря на качественные знания и трудолюбие, они профессионально не уверены в себе, не знают собственных преимуществ и не могут донести до работодателя суть своих профессиональных достижений. В данной статье представлены работающие инструменты, которые помогут выпускникам ВУЗов и колледжей правильно позиционировать себя как профессионалов, и найти на работу, даже обладая небольшим опытом

Ольга Слинько

Ольга Слинько

Основатель Школы новых городских профессий «ПроГород», специалист по развитию территорий и работе с городскими творческими сообществами

Мы – команда экспертов, которая занимается обучением подростков новым профессиям в области развития городов через работу над собственными проектами. Города растут, меняются и даже строятся новые, - им нужны неординарные мысли и яркие идеи. Чтобы в статусе отношений с городом молодого поколения не стояло “все сложно”, мы создали проект, который помогает ученикам старших классов попробовать свои силы в городских изменениях на примере школьного двора.

Зоя Лосева

Зоя Лосева

Эксперт Школы «ПроГород», архитектор-градостроитель, специалист по разработке детских общественных и игровых пространств

Мы учим ребят: •Управлять проектами на практике. •Налаживать коммуникацию в команде и с отдельными людьми. •Применять методы исследовательской работы. •Экспериментировать и мыслить нестандартно. •Находить компромиссы и слышать мнение других.

Площадка проведения

Цифровое деловое пространство

ул. Покровка, д. 47

Координаторы

Гришукова Наталья Владимировна, методист ГМЦ ДОгМ
+7 (910) 468-26-49
grishukovanv@mosmetod.ru

Любах Татьяна Валерьевна, методист ГМЦ ДОгМ
8 (499) 763-70-32 +7 (926) 165-10-56
lubahtv@mosmetod.ru